Синдром изгоя общества, или почему женщины в менопаузе чувствуют себя никому ненужными?
Синдром изгоя общества, или почему женщины в менопаузе чувствуют себя никому ненужными?
Станет ли эта пора тяжелым потрясением или просто очередным переходным возрастом, во многом зависит от физиологических особенностей женщины, уверенности в себе, поддержки общества. Обо всем этом мы поговорим в этой статье.
Менопауза – болезнь, или нет?
Нет. Однако, долгое время считалось именно так. В 20-ом веке врачи-гинекологи активно исследовали менопаузу и пришли к заключению, что это состояние, которое требует лечения. Такой вывод был сделан на основании разнообразных возможных симптомов, которые сопровождают этот период, такие как приливы, нарушения сна, ухудшение настроения и нарушения концентрации внимания, ослабление мышц и костных тканей. Один известный американский врач даже высказал мнение, что лучше переболеть раком, чем менопаузой.
Не без споров в медицинском сообществе идея, что менопауза – заболевание, стала получать все больше признания. В 70-х годах прошлого столетия Всемирная Организация Здравоохранения официально признала менопаузу болезнью, и начали появляться различные подходы к ее лечению с использованием гормональной терапии и других методов. Медленно, но верно, женщины привыкли к мысли, что вступить в этот деликатный период – значит серьезно заболеть.
Прошло время, и сейчас мы наблюдаем замечательную, на мой, взгляд тенденцию к переменам в отношении менопаузы. Все больше ученых и врачей говорят о том, что менопауза с ее симптомами – это всего лишь реакция организма на снижение уровня женских половых гормонов. И это действительно так. Более того, менопауза может протекать вовсе бессимптомно, если правильно заботиться о себе и стимулировать синтез женских половых гормонов естественными способами. Если поддержать их выработку Гормональной йогой de la Femme, то все симптомы как рукой снимет.
Да, менопаузе действительно сопутствует некоторые заболевания, например, остеопороз. Но, опять-таки, все зависит от гормонального статуса женщины. Если вовремя поддержать выработку женских половых гормонов, то этот деликатный период пройдет бессимптомно с минимальными рисками сопутствующих заболеваний.
Отчего горюют женщины в менопаузе?
Очень важный и многогранный вопрос, поэтому его следует рассмотреть с нескольких сторон.
Прежде всего менопауза ощущается как резкое старение. В сознании женщины возрастные изменения связаны со страхом потери привлекательности, фертильности, ценности и любви. Женщине приходится иначе воспринимать себя, адаптироваться к изменениям в теле и во внешности и прощаться с молодостью, а значит – горевать.
Проще говоря, женщина начинает воспринимать себя как уцененный товар, и сама себя ставит на второе место после молодых и красивых. И так как тему менопаузы и переживаний вокруг нее не принято обсуждать, очень часто женщины остаются со своей проблемой восприятия себя и этого периода один на один. Именно это я подразумеваю, когда говорю про синдром изгоя общества.
Я наблюдаю этот синдром даже у знаменитых и успешных женщин. Например, некоторые французские знаменитости прямо со сцены говорят о том, что они – женщины второго сорта. И мне грустно это слышать еще и потому, что им, как лидерам общественного мнения, внемлют миллионы женщин.
Радует то, что есть и позитивные примеры известных женщин, которые транслируют мудрое отношение к менопаузе и к своей внешности. Например, Дженнифер Энистон в погоне за молодостью однажды колола себе ботокс, но в итоге отказалась от него в пользу йоги для лица, активного и здорового образа жизни. Результат налицо. Дженнифер выглядит потрясающе, и лично у меня не повернется язык назвать ее женщиной второго сорта. А у вас?
Другой замечательный пример – Синди Кроуфорд, которой сейчас 58 лет. Она говорит о том, что глупо требовать от женщины ее возраста выглядеть на 25. Главное – выглядеть хорошо для своего возраста, а для этого нужно заботиться о теле с любовью и заботой. По-моему, так и нужно относиться к себе, особенно, в переходный период менопаузы, а по-вашему?
Влияние социального и культурного контекста.
В обществе, где возраст более почитаем, а женщина в менопаузе воспринимается более мудрой, ее наступление вызывает значительно меньше беспокойств – к такому выводу привело исследование симптомов менопаузы, связанных со снижением женских половых гормонов, которые у всех женщин протекают плюс-минус одинаково. Но выяснилось, что на субъективное восприятие женщиной этих симптомов и на ее самоощущение оказывает сильное влияние культурный и социальный контекст.
Так, например, жительницы Норвегии, Швеции и Норвегии чаще всего наблюдали, что менопауза наступила для них легче, чем они того ожидали. В то же время жительницы США, Великобритании, Канады и Франции говорили, что менопауза оказалась для них гораздо неприятнее, чем они рассчитывали. Еще один пример из моего опыта: в азиатских странах нет даже термина, который бы трактовал менопаузу – это я узнала, когда жила на Тайване. Соответственно там женщины не страдают синдромом изгоя общества, и воспринимают менопаузу как вторую весну в их жизни.
Также сильное влияние на отношение женщин к менопаузе оказывает табуированность этой темы, как имеющей отношение к женской сексуальности, и связанной с увяданием, а значит в перспективе – со смертью. Все это подсознательно воспринимается женщиной так, будто с ней происходит что-то плохое, стыдное и даже запретное.
Кроме того, в патриархальном обществе до сих пор главенствует представление о том, что материнство – это самое важное женское предназначение. Поэтому женщина в менопаузе, утратившая свою фертильность, чувствует, что потеряла и свою «товарную ценность» на рынке невест.
Еще один стереотип против женщин в менопаузе – их чрезмерная эмоциональность. Неслучайно слово «климактеричка» созвучно «истеричке», и воспринимается практически как оскорбление.
К женщинам, которые проживают симптомы менопаузы, хуже относятся коллеги и начальство – это доказала серия экспериментов Пенсильванского университета. Их считают менее надежными и продуктивными работниками. На мой взгляд это несправедливо, ведь женщины зрелого возраста более опытны и мудры, а значит могут принимать эффективные решения. Я вижу эту несправедливость и в отношении женщин, которые практикуют со мной Гормональную йогу de la Femme. Кого-то переводят на другую «почетную» должность, снимая с реально важного поста. Кто-то не может найти работу. Если вы примерно в таком же положении, берите на заметку лайфхак:
То же исследование Пенсильванского университета обнаружило занимательную вещь. Женщина в менопаузе, которая краснела и задыхалась от удушливой волны прилива, но говорила коллегам, что ей всего лишь жарко, вызывала больше отторжения у коллег, чем та, что открытым текстом говорила: «Да, у меня прилив!». Такое заявление нарушает запрет на обсуждение этой табуированной темы, а значит воспринимается как проявление женской силы.
Я считаю, что нам – женщинам следует перестать бояться говорить о менопаузе. Именно замалчивание приводит к тому, что миллионы женщины чувствуют себя изгоями. Женщинам важно говорить о своих переживаниях и чувствах, ощущать поддержку. И раз в обществе мы пока эту поддержку не получаем в той степени, в которой заслуживаем, я создала пространство Клуба Гормональной йоги, где каждая женщина чувствует себя ценной, уверенной в себе, и привлекательной, вне зависимости от возраста.
Если вы хотите изменить свое восприятие менопаузы, преодолеть ее симптомы и синдром изгоя общества – присоединяйтесь:
Станьте частью сообщества, в котором каждая женщина – важна, ценна и уникальна.
С уважением, любовью и заботой,
Татьяна Элль.
авторизуйтесь